ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Письмо Министерства просвещения РФ об организации работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ об организации работы по повышению качества образования в субъектах РФ
Приказ Министерства образования и науки РБ о создании Координационного Совета по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций РБПриказ Министерства образования и науки РБ об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций РБ
Приказ Министерства образования и науки РБ о формировании функциональной грамотности школьниковПлан мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
обучающихся общеобразовательных организаций РБ
ДАТА |
ТЕМА |
ВЫСТУПАЮЩИЕ |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ |
11.02.2022 г. 15:00 |
Читательская грамотность |
Банников Алексей Львович |
https://www.youtube.com/watch?v=FFndt-hE0U8 |
15.02.2022 г. 15:00 |
Креативное мышление |
Сафиуллина Ильнара Исрафиловна |
https://www.youtube.com/watch?v=bc-nPKL5bs0 |
16.02.2022 г. 15:00 |
Читательская грамотность |
Латыпова Рида Марсовна Саньяров Фанзиль Булякович |
https://www.youtube.com/watch?v=ukN7_MrcW-Y |
17.02.2022 г. 15:00 |
Читательская грамотность |
Насретдинов Сагит Калимуллович |
https://www.youtube.com/watch?v=R2aCH86HCsE |
|
|
|
|
22.02.2022г. 15:00 |
Разбор заданий PISA по направлениям: «Естественнонаучная грамотность», «Читательская грамотность», «Математическая грамотность» |
Никулина Юлия Александровна Белоклокова Тамара Гайфулловна Баширова Эльза Владимировна |
|
2.03.2022 г. 10:00 |
Разбор заданий PISA по направлениям: «Естественнонаучная грамотность», «Читательская грамотность», «Математическая грамотность» |
Сафиуллина Ильнара Исрафиловна Никонова Евгения Владимировна Латыпова Рида Марсовна |
|
|
|
|
|
16.03.2022 г. 10:00 |
Разбор заданий по функциональной грамотности |
Сафиуллина Ильнара Исрафиловна Никонова Евгения Владимировна Латыпова Рида Марсовна |
https://youtu.be/s-357AqyFSY?list=PL7W1tEsemsTi4mkZ55y9uxgCKu1aKqx8r |
|
|
|
|
16.03.2022 г. 10:00 |
Финансовая грамотность. |
Никонова Евгения Владимировна |
https://youtu.be/962dNTxmD-Y?list=PL7W1tEsemsTi4mkZ55y9uxgCKu1aKqx8r |
23.03.2022 г. 10:00 |
Разбор заданий по математической грамотности |
Никонова Евгения Владимировна |
https://youtu.be/8vhzSYg3VDw?list=PL7W1tEsemsTi4mkZ55y9uxgCKu1aKqx8r |
23.03.2022 г. 10:00 |
Естественно-научная грамотность |
Сафиуллина Ильнара Исрафиловна Тарановская Ирина Викторовна |
https://youtu.be/J8s_1wkcxjk?list=PL7W1tEsemsTi4mkZ55y9uxgCKu1aKqx8r |
ДАТА |
ТЕМА |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ |
03.02.2022 г. 15:00 |
Читательская грамотность |
|
04.02.2022 г. 15:00 |
Математическая грамотность |
|
08.02.2022 г. 15:00 |
Финансовая грамотность |
|
09.02.2022 г. 15:00 |
Естественно-научная грамотность |
|
10.02.2022 г. 15:00 |
Глобальные компетенции |
|
11.02.2022 г. 15:00 |
Креативное мышление |
ДАТА |
ТЕМА |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ |
28.01.22 |
Совещание по вопросам организации участия школьников в PISA 2022 |
|
04.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=yqRpCUYhLU8&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=16 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по естественно-научной грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=r6Ca3kN0KsM&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=17 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по
математической грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=Vj7iTRmPgi4&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=18 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по креативному мышлению |
https://www.youtube.com/watch?v=bahA0HMjSNc&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=19 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по читательской грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=W-_3n9x5SMU&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=20 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по финансовой грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=c17BNFkcmz4&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=21 |
11.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
11.02.22 |
Трудности учащихся, обусловленные недостаточным уровнем математической грамотности. Разбор заданий открытого банка |
|
11.02.22 |
Критериально – уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности инструментария PISA – 2022. Особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
11.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Естественно-научная грамотность. |
|
11.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Финансовая грамотность. |
|
11.02.22 |
Разбор заданий открытого банка на письменное и визуальное самовыражение. Трудности учащихся, выявленные в ходе пилотного исследования. |
|
18.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
18.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы по математической грамотности. |
|
18.02.22 |
Трудности обучающихся в освоении читательских умений группы «Оценка информации текста». Разбор примеров заданий исследования PISA и заданий открытого банка. |
|
18.02.22 |
Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки естественно-научной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA |
|
18.02.22 |
Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки финансовой грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA |
|
18.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы по креативному мышлению. Основные затруднения обучающихся и педагогов |
|
25.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
25.02.22 |
Содержательные аспекты
математической грамотности. Предметные результаты освоения программы по математике. Разбор заданий открытого банка. |
|
25.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы.
Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Читательская грамотность. |
|
25.02.22 |
Оценка уровня естественно – научной грамотности: критериально – уровневая система, особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
25.02.22 |
Оценка уровня
финансовой грамотности: критериально – уровневая система, особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
25.02.22 |
Разбор заданий открытого банка на разрешение социальных и естественно – научных проблем. Трудности обучающихся, выявленные в ходе пилотного исследования. |
ДАТА |
ТЕМА |
ВИДЕОЗАПИСЬ |
17.09.21 |
Повышение функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
|
24.09.21 |
Направления методического сопровождения региональных команд |
|
24.09.21 |
Организационная схема взаимодействия с субъектами РФ |
|
24.09.21 |
Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности |
|
24.09.21 |
Представление экспертной группы методической поддержки по формированию функциональной грамотности |
|
01.10.21 |
Результаты опроса руководителей региональных команд об организации в субъектах методической помощи школам по вопросам формирования функциональной грамотности школьников |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
01.10.21 |
Оценка креативного мышления — новое направление в исследовании функциональной грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
01.10.21 |
Глобальная компетентность и «глобальные компетенции». Проблемы формирования глобальной компетентности в российской школе |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
01.10.21 |
Оценка математической грамотности — приоритетное направление PISA-2022 |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
01.10.21 |
Финансовая грамотность в исследовании PISA. Этапы исследования. Области оценки. Результаты российских учащихся |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
01.10.21 |
Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Анализ результатов российских учащихся в международном исследовании PISA-2018 |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
01.10.21 |
Программа методической работы по формированию естественнонаучной грамотности на муниципальном уровне |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
08.10.21 |
Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
08.10.21 |
Особенности заданий для формирования и оценки кративного мышления |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
08.10.21 |
Уровни глобальной компетентности в исследовании PISA |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
08.10.21 |
Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
08.10.21 |
Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
08.10.21 |
Использование регионального компонента в формировании естественнонаучной грамотности (докл. О.В. Петунин, Кемеровская обл.) |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
08.10.21 |
Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
15.10.21 |
Региональный опыт формирования функциональной грамотности. Повышение качества образования в Московской области. |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
15.10.21 |
Использование информационных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся. Способы интерпретации и использования результатов оценочных процедур. |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
15.10.21 |
Методическое сопровождение реализации регионального проекта «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
15.10.21 |
Формирование функциональной грамотности. Управленческий контур |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
15.10.21 |
Опыт организации образовательного процесса по повышению функциональной грамотности школьников в МОУ СОШ № 18 |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
15.10.21 |
Педагоги Подмосковья в системе непрерывного профессионального обучения |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
22.10.21 |
Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
22.10.21 |
1. Особенности оценки результатов выполнения заданий по креативному мышлению |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
22.10.21 |
Содержательные аспекты «глобальных компетенций»: отечественный опыт |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
22.10.21 |
Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классах |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
22.10.21 |
Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
22.10.21 |
Естественно-научная грамотность: опыт регионального мониторинга в |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
22.10.21 |
Опыт деятельности Красноярского регионального центра финансовой грамотности по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
29.10.21 |
Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
29.10.21 |
Механизмы повышения резильентности системы образования |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
29.10.21 |
Что стоит за результатами школ, обучающих сложных учащихся |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
29.10.21 |
Из опыта школ: Как повысить эффективность образовательного процесса, работая в сложных социальных условиях |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
12.11.21 |
Мониторинг планов субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
12.11.21 |
О чём говорят результаты мониторинговых исследований |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
12.11.21 |
Методическое обеспечение формирования глобальной компетентности в 5-9 классах общеобразовательной школы |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
12.11.21 |
Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 5-6-х классах |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
12.11.21 |
Какие тексты нужны для формирования читательской грамотности? |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
12.11.21 |
Опыт проблемной группы педагогов Пермского края по вопросам формирования и оценки естественнонаучной грамотности школьников: достижения, проблемы, перспективы |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
12.11.21 |
Формирование финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций: сегменты образовательного пространства и доступные ресурсы |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
19.11.21 |
Региональные планы мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности: результаты и рекомендации |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
19.11.21 |
Работа в группах по направлениям анализа планов мероприятий субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
19.11.21 |
Подведение итогов работы групп по направлениям анализа планов мероприятий субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
26.11.21 |
Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
26.11.21 |
Основные направления совершенствования учебного процесса |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
26.11.21 |
«Глобальные компетенции» в образовательном процессе |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
26.11.21 |
Особенности критериальной системы оценивания выполнения заданий по математической грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
26.11.21 |
Какие задания нужны в образовательном процессе для формирования читательской грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
26.11.21 |
Исследование ключевых ситуаций и формирование ествественнонаучной грамотности (на примерах постановки и реализации проектно-исследовательской деятельности) |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
26.11.21 |
УМК по финансовой грамотности для образовательных организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
03.12.21 |
Открытие семинара «Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности в системе образования города Москвы» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
03.12.21 |
Новые педагогические технологии и инструменты для формирования читательской грамотности. Осмысленное чтение |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
03.12.21 |
Опыт организации работы с обучающимися по формированию читательской грамотности в урочной деятельности в системе образования города Москвы. Открытый урок по литературе «Как зажечь лампочку?» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
03.12.21 |
Экспертная оценка организации работы в системе образования города Москвы по выявлению и распространению успешных педагогических практик, технологий и инструментов, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся (направление читательская грамотность) |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
10.12.21 |
Открытие семинара «Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности в системе образования Самарской области» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
10.12.21 |
Модель формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности: региональный уровень |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
10.12.21 |
Характеристика системы внутришкольной работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
10.12.21 |
Опыт организации работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности во внеурочной деятельности. |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
10.12.21 |
Опыт организации работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности во внеурочной деятельности. |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
10.12.21 |
Экспертная оценка региональной модели формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности в Самарской области |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
17.12.21 |
Обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадров |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
24.12.21 |
Открытие семинара «Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования на базе детских технопарков «Кванториум»: опыт Владимирской области» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
24.12.21 |
Организация работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в системе образования Владимирской области |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
24.12.21 |
Опыт организации работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности на базе детского технопарка «Кванториум-33» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
24.12.21 |
Опыт организации работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности в системе дополнительного образования. |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
24.12.21 |
Опыт организации работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности в системе дополнительного образования. |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
24.12.21 |
Экспертная оценка регионального опыта формирования функциональной грамотности в системе дополнительного образования Владимирской области на базе детского технопарка «Кванториум-33» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Ключевые мероприятия: итоги 2021 года и планы на 2022 год |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Банк заданий по «глобальным компетенциям» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Преемственность в формировании функциональной математической грамотности: от начальной школы к основной |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Представление регионального опыта формирования и оценки читательской грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Обсуждение методических подходов формирования естественно-научной грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Роль открытого банка заданий для формирования креативного мышления: методическое сопровождение, потенциал развития, возможность использования в образовательном процессе |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Может ли школа научить мыслить? Практики развития креативного и критического мышления |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Индивидуальные проекты школьников в области финансовой грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Открытие семинара «Представление регионального опыта формирования функциональной грамотности школьников: Московская область» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Функциональная грамотность и системная работа школы |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Урок + внеурочка = ? |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Новый взгляд на проектную деятельность в школе |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Образовательный квест как инструмент формирования функциональной грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Подведение итогов |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
28.01.22 |
Совещание по вопросам организации участия школьников в PISA 2022 |
|
04.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=yqRpCUYhLU8&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=16 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по естественно-научная грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=r6Ca3kN0KsM&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=17 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по математической грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=Vj7iTRmPgi4&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=18 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по креативному мышлению |
https://www.youtube.com/watch?v=bahA0HMjSNc&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=19 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по читательской грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=W-_3n9x5SMU&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=20 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по финансовой грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=c17BNFkcmz4&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=21 |
11.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
11.02.22 |
Трудности учащихся, обусловленные недостаточным уровнем математической грамотности. Разбор заданий открытого банка |
|
11.02.22 |
Критериально – уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности инструментария PISA – 2022. Особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
11.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Естественно-научная грамотность. |
|
11.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Финансовая грамотность. |
|
11.02.22 |
Разбор заданий открытого банка на письменное и визуальное самовыражение. Трудности учащихся, выявленные в ходе пилотного исследования. |
|
18.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
18.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы по математической грамотности. |
|
18.02.22 |
Трудности обучающихся в освоении читательских умений группы «Оценка информации текста». Разбор примеров заданий исследования PISA и заданий открытого банка. |
|
18.02.22 |
Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки естественно-научной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA |
|
18.02.22 |
Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки финансовой грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA |
|
18.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы по креативному мышлению. Основные затруднения обучающихся и педагогов |
|
25.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
25.02.22 |
Содержательные аспекты математической грамотности. Предметные результаты освоения программы по математике. Разбор заданий открытого банка. |
|
25.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Читательская грамотность. |
|
25.02.22 |
Оценка уровня естественно – научной грамотности: критериально – уровневая система, особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
25.02.22 |
Оценка уровня финансовой грамотности: критериально – уровневая система, особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
25.02.22 |
Разбор заданий открытого банка на разрешение социальных и естественно – научных проблем. Трудности обучающихся, выявленные в ходе пилотного исследования. |
г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 235–72–33
magpos@mail.ru